autocatalogue (autocatalogue) wrote,
autocatalogue
autocatalogue

Выставка в Бронницах

Во вторник, 27 мая, побывал в Бронницах на выставке ВАТ. Новинок совсем немного, но кое-что любопытное есть.

Итак, КАМАЗ выставил шасси из семейства с условным шифром "Торнадо". Вообще, как я ранее уже неоднократно рассказывал, это тот же КАМАЗ-6560, только с кабиной от "Тайфун-К". На выставке выставлено шасси с рессорной подвеской, то есть для транспортировки малозначимых грузов. Вариант для БМ из состава ЗРПК "Панцирь-С" (или "Панцирь-СМ") не выставили. Послезавтра постараюсь узнать кое-какие подробности.

Также КАМАЗ показал опытный образец "Тайфун-К" (на параде они уже засветились). Табличек на показе ещё не было, поэтому модели укажу позже. Военные по памяти уточнить индексы отказались. Однако отметили, что шины - Мишлен, и есть проблемы с отечественными заводами, которые не хотят разрабатывать шины для военных (спасибо табуреткину!).

АЗ "Урал" выставил макетный образец "Тайфун-У" 4х4, который ранее светился на картинках в интернете. Также выставлен опытный "Тайфун-У" 6х6 (с индексами та же проблема - всё позже). Следует отметить, что если КАМАЗ пошёл по пути установки на "Тайфун-К" комплектующих из дальнего зарубежья (даже не скрывают - мосты Тимони, коробки - Аллисон, про шины см. выше), то АЗ "Урал" из дальнего зарубежья открыто использует шины Мишлен, зато коробки, ступицы колёс, подвеска взяты минские - МЗКТ... и для меня это всё было некоторым шоком!

29 мая на показе ждут Шойгу (если погода не подведёт; вчера в Бронницах был сильный ливень с грозой), и весьма примечательно, что рядом с автомобилями "КАМАЗ" выставлены МЗКТ-6001 (образец с ГПП) и МЗКТ-5002 (образец №2). Примечательно потому, что в этом семействе ожидаются 4-х и 5-осные модели (в металле их пока нет, но КД уже разработана). То есть это - ближайшие конкуренты КАМАЗам. То бишь пока конструкторы КАМАЗа "щёлкали клювами" (за что я их справедливо критиковал), МО РФ вполне может склониться в пользу минских АМН. По крайней мере, тенденция такая присутствует. Какой пинок нужно дать КАМАЗу, чтобы в Челнах сделали образцы не хуже минских? Чем вообще занимаются 1500 человек в НТЦ КАМАЗа, если МО РФ уже готово рассматривать иностранную альтернативу? Россия ведь может сделать технику намного лучше, что мешает?

Кстати, "камень в огород" и другого российского производителя - Брянского автозавода. Единственное новшество - теперь на "мордах" их тягачей красуются заводские эмблемы. А ещё в прошлом году, и ещё ранее Главный конструктор завода меня убеждал в том, что на военные шасси и тягачи намеренно "не лепят" логотип. Что теперь на мой вопрос ответит тот же Главный конструктор? - интересно будет его послушать, если конечно он приедет 29 мая...

К сожалению, на выставке не представлены ни МЗКТ-79291, ни шасси и тягачи из разрабатываемых в рамках ОКР "Платформа-О". Впрочем, может быть что-то ещё новое персонально для Шойгу выставят? Вроде как обещали...

Остальное позже... эта неделя у меня напряжённая - вся "в делах" по ВАТ. Будут новости - расскажу...
Tags: "Тайфун", "Тайфун-К", "Тайфун-У", ВАТ, КАМАЗ, МО РФ, Франция, военная автомобильная техника, шины
Subscribe
promo autocatalogue march 11, 2012 01:13 4
Buy for 40 tokens
Открыл сообщество http://mo-rf-and-fw.livejournal.com/ МО РФ и иностранное ВВТ (распилы & откаты ?) Российским Вооружённым Силам - российское вооружение и военную технику Несколько лет назад, уже в нынешнем тысячелетии, Президент РФ, Правительство и МО РФ взяли курс на частичное оснащение…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments